ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Экспансия фильтров

Экспансия фильтров задействует все новые пространства: самые разные ресурсы — от новостных порталов до сайтов знакомств — все чаще показывают любому своему посетителю лишь то — и тех — кого, по мнению аналитических алгоритмов, ему стоит увидеть. Масштаб происходящего на сегодняшний день довольно точно обрисован все тем же Паризером: «Персонализация влияет на то, какие видео мы смотрим на YouTube и еще на десятке подобных сайтов, какие сообщения в блогах мы видим. Она определяет, какие электронные письма мы получим, каких потенциальных партнеров встретим в службе онлайн-знакомств, какие рестораны порекомендует нам сайт развлечений. Это значит, что персонализация интернета может повлиять не только на то, с кем вы назначите свидание, но и на то, куда вы пойдете и о чем будете говорить. Алгоритмы, управляющие рекламой, начинают управлять и нашей жизнью»63.

Добавив к этому тот факт, что интернет с каждым годом становится основным —и зачастую единственным — источником информации для все большего числа людей, трудно вслед за Паризером не впечатлиться — выходит, что современные фильтры берут на себя роль создателя самой картины мира человека. Эту картину не упрекнешь в непривлекательности — в ней отступает бездна информационного хаоса, в ней отступает всякий дискомфорт вообще. Персонализированное медиапространство — это «уютное место, где есть только дорогие нам люди, вещи и идеи. Если нам не хочется слышать ничего о реалити-шоу на ТВ (или о более серьезных темах — например, о криминальных перестрелках), то и не нужно. Если мы хотим следить за каждым движением Риз Уизерспун — пожалуйста. Если мы никогда не открываем статьи о кулинарии, гаджетах или других странах, они постепенно исчезают. Нам никогда не скучно. Мы никогда не раздражаемся. Наши медиа — идеальное отражение наших интересов и желаний. Это заманчивая перспектива — возвращение к птолемеевой вселенной, где солнце и все остальное вращается вокруг нас»64.

Дата: 29 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами