ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Экономика дара

На практике это означает примерно вот что. Рассмотрим упрощенный случай, предельно близкий среднестатистическому: предположим, некий музыкант уже имеет определенный авторитет и потому заключает довольно неплохой контракт с мейджором, получив 15-процентную базовую ставку гонорара. Артист ведет себя крайне экономно, нанимает отнюдь не звездного продюсера (претендующего лишь на 3% от продаж) и в целом умудряется потратить на запись и ее продвижение всего $150 тыс.— меньше, учитывая запросы индустрии, просто не выйдет. Альбом готов и выпущен, оказывается не суперпопулярным, но и не провальным, тираж приближается к 200 тыс. — многие не могут о таком и мечтать. Что же получится, если применить к этим нехитрым цифрам расчеты по Дональду Пассману?

Положим, контракт был заключен после 2006 года, по упрощенной схеме без вычетов на бой, бесплатные товары и прочих махинаций. При этом дело происходит еще до окончательной смерти CD, а потому структура продаж близка к той, что заявлена индустрией в Digital Music Report-2012: 40% тиража реализовано через интернет-магазины, а 60% —на физических носителях (70% из которых приходится на «основные» территории, а 30% —на периферийные, для которых базовая ставка гонорара снижена до 10%). Оптовая цена за CD — стандартные $12, за цифровой альбом $7.

С дисками картина получается такой:

84 тыс. х $12 = $1008 тыс. Гонорар 15% - 3% = 12%, то есть $120,96 тыс.

36 тыс. х $12 = $432 тыс. Гонорар 10% - 3% = 7%, то есть $30,24 тыс.

С цифровыми продажами:

80 тыс. х $7 = $560 тыс. Гонорар 15% - 3% = 12%, то есть

67,2 тыс.

Итого: гонорар музыканта составит $218,4 тыс. Остается отнять от них $150 тыс. бюджета записи, чтобы узнать, какая сумма в результате окажется у него в руках: $68,4 тыс. за все годы альбомного цикла.

А теперь представим, что никакого контракта у нашего героя нет и продает свою работу он исключительно через Сеть по PWYW-модели. Все прочее оставим на местах: альбом скачали все те же 200 тыс. человек, из них заплатили 20% (будем для симметрии брать средние величины и здесь —не 40% Гисла Мартенса Мейера, но и не 5% NoiseTrade), ориентировочно по $8 каждый. Получим:

40 тыс. х $8 = $320 тыс.

В действительности, если верить Альбини и Пассману, бюджет записи и продвижения для мейджор-артиста едва ли может быть меньше $200 тыс., но не будем сразу же сгущать краски — оставим индустрии шанс.

Из них 15% взял обслуживающий PWYW-pecypc, 3% достались продюсеру. Осталось $263,84 тыс. Отнимем бюджет записи, на выходе: $113,84 тыс. Кое-какая разница есть...

Дата: 04 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами