ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Эффективность образования

 

В советское время у людей не было сомнений в эффективности образования. И это понятно - оно было одним из лучших в мире. Кроме того, отучившись на специалиста высокого уровня, вы всегда знали - работа найдётся (т.к. раньше учили исходя из потребностей в тех или иных областях). Что же мы видим сейчас? Какой процент студентов устраиваются работать по той же специальности, на которой они учатся? Сегодня это очень малый процент.

Есть несколько видов образовательных школ. Одни из них (римская методика) стараются вбить в ученика весь объём знание (и нужных и ненужных), а дальше ученик сам разбирается что он будет использовать, а что не будет. И есть другая школа - еврейская, которая подразумевает обучение только тех дисциплин, которые в действительности пригодятся человеку. Так например, во всех еврейских семьях отцы всегда учили детей двум дисциплинам - одна из них была их фамильным делом, а другая какой-нибудь мелочью, которая всегда сможет прокормить обучаемого в том случае, если основное дело просядет.

Со временем, развитие римской школы привело к тому, что объём ненужных знаний, получаемых учеником, совершенно дикий. Что действительно пригодилось вам из программы школьного курса? Применяли ли вы хоть раз синус и косинус на практике? Давайте разберёмся. Детям необходимо научиться читать, писать и считать. Это три основные дисциплины, после изучения которых ребёнок может в полной мере продолжить своё образование самостоятельно (или хотя бы сам выбрать его вектор). Да и то, что детей учат читать и писать лишь к 7-8 годам это скорее минус. Практически все современные родители обучают своих ребятишек чтению и письму к трём-четырём годам. И этого знания достаточно, чтобы ребёнок мог ориентироваться в окружающем мире.

Какие знания реально пригождаются нам в нашей жизни? Математика? Физика? История? Да, физику необходимо знать физику (простите за тавтологию), но сколько из  нас физиков? Даже не 1%. Тогда зачем всех детей учить этому? Сколько математиков? Историков?

Согласен - история полезная наука и биология, если не вдаваться в дебри. Но что полезней для ребёнка - знать об устройстве своего организма или же знать как вылечить себя в случае болезни? Думаю что второе. Но этому к сожалению не учат.

Вернёмся к поставленному вопросу - какие знания необходимы нам в действительности? Кроме базовых чтения, счёта и письма, мы нуждаемся в том, чтобы нас научили реальной жизни. Как готовить еду, как подбирать одежду, как планировать семейный бюджет, как выбрать подходящую работу, как работать на совесть и зачем это нужно, как быть хорошим отцом/матерью, как быть хорошим мужем/женой, как быть хорошим сыном или дочерью в конце концов. Но вместо этого нам промывают мозги вещами, которые понадобятся лишь узкому кругу людей. Согласен - некоторые должны попробовать всё, чтобы определиться кем они будут в жизни. Но скажите мне, разве кого-то из вас занятия по физике сделали физиком? Или же это было вашим призванием от Бога?

Чему же нас учат в действительности? Вместо того, чтобы рассказывать как важно завести семью и хранить себя в чистоте до брака, в школах вам расскажут как пользоваться презервативами. Вместо того, чтобы рассказать как действовать в случае болезни, вам расскажут какие органы есть внутри вас. Вместо того, чтобы рассказать как содержать свою семью, хорошо работать или найти подходящую работу, вам расскажут о том, как искать интегралы. Какова же полезность сегодняшнего образования? Уже сейчас многие соглашаются, что школа, это всего лишь ступень, которую необходимо просто пройти и забыть как страшный сон. По этому, многие сейчас предлагают заказать реферат недорого, а многие предоставляют возможность ускоренной сдачи предметов экстерном и всё больше детей переходит на домашнюю форму обучения.

Пройдя школу и ознакомившись с её главным принципом - "тебе не нужно в этом разбираться, тебе это не пригодится, просто заучи и сдай", многие идут в ВУЗ не за знаниями, а просто "как все" или чтобы откосить от армии. И естественно из этого вытекает такой большой процент непрофильного образования.

 

Дата: 04 октября 2012



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами