ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Доступный человеку информационный пейзаж

Ничего нового тут нет —все те же навигационные механизмы, разве что несколько разросшиеся и, похоже, вышедшие из-под контроля. Там, где Last.ftn предлагает просящему рекомендаций меломану установить программу, отслеживающую количество прослушиваний, нынешние отнюдь не рекомендательные ресурсы отслеживают все, что им нужно, сами, сами определяют потенциальные предпочтения и «шумы», сами редактируют доступный человеку информационный пейзаж — и делают это, несмотря на то что вообще-то их об этом никто не просил. Фактически сегодня весь интернет — это уже один гигантский Audioscrobbler. Недавнее исследование Wall Street Journal показало, что только 50 ведущих сайтов, таких как Yahoo, CNN, MSN, самовольно инсталлируют в компьютеры своих посетителей в среднем по 64 идентифицирующих и собирающих информацию файла62. Делается это главным образом в интересах бизнеса — цифровая слежка стала едва ли не основным направлением современного маркетинга. Ситуация, когда набор в строке поиска запроса «авторское право» рождает вал предложений юридических услуг, преследующий повсюду — от собственной почты до сайта с прогнозом погоды, единичное обращение к электронному словарю надолго расцвечивает интер- нет-пространство объявлениями, зовущими на языковые курсы, а покупка сумки в онлайн-магазине означает грядущую бомбардировку картинками с подходящими к ней аксессуарами, давно превратилась в обыденность для любого пользователя Сети. Но чем дальше, тем больше процесс выходит за пределы одной лишь рекламы: собранная в процессе онлайн-шпионажа информация начинает анализироваться и использоваться, чтобы фильтровать уже всю реальность вокруг человека. Google исследует историю предыдущих запросов, cookie-файлы и с помощью классических контентных, контекстных, коллаборативных механизмов старается подобрать результаты поиска, которые конкретному пользователю будут наиболее полезны. Facebook внимательно отслеживает, материалы каких своих друзей человек чаще открывает, активней комментирует, — и поступает в точности как Last.fm, попросту устраняя из «эфира» всех прочих как помеху, решая, что они стали неинтересны, автоматически.

Дата: 30 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами