ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Для увеличения потенциала внутрифирменных знаний

Значение центральной исследовательской лаборатории постоянно возрастает с середины 1970-х гг., как с точки зрения увеличения расходов на ее деятельность, так и с точки зрения усилий отдела кадров в поиске подающих надежды выпускников инженерных и естественнонаучных факультетов университетов для работы в ней. Акцент на фундаментальные исследования узаконивается тем, что в рамках отдельной фирмы и в обществе в целом им придается все большее значение. До сих пор, в отличие от A-фирмы, функциональное разграничение между центральной исследовательской лабораторией и инженерно-техническим отделом производственного отделения все еще остается относительно гибким и не является четко выраженным вследствие того, что централизованное управление кадрами позволяет переводить сотрудников лаборатории в отдел и наоборот. Главная задача центральной исследовательской лаборатории заключается в увеличении внутрифирменного объема технических знаний в дополнение к более фундаментальным научным знаниям, несмотря на то что конечный результат работы лаборатории может и не соответствовать традиционному направлению деятельности фирмы. (Например, традиционные технологии пивоварения, применяемые компаниями — производителями продуктов питания, или аппаратура для аминокислотной ферментации, разработанная компаниями химической промышленности, могут быть использованы при наблюдении и разведении микроорганизмов, генетически видоизменяемых методом рекомбинации ДНК.Некоторые наукоемкие компании переживающей спад текстильной промышленности усердно пытаются выйти на рынок углеродных волокон, волоконной оптики и т. п.)

Для увеличения потенциала внутрифирменных знаний центральная исследовательская лаборатория и инженерно-технические отделы систематически анализируют представляющую интерес научно-техническую информацию из соответствующих журналов, а их специалисты принимают активное участие в научных конференциях, поддерживают связи со своими профессорами и бывшими сокурсниками, направляются за рубеж на учебу в аспирантуре и т. п. Инженерные знания, накопленные в рамках фирмы, обеспечивают основу для проведения НИОКР, а внешняя информация дает ключ к определению направления и актуальности таких исследований. Если первоначальные стадии разработки проекта, инициированного центральной исследовательской лабораторией, проходят успешно, то проект может быть передан в инженерно-технический отдел (как бы на до верительных основах) на относительно ранней стадии с целью ускорения перехода непосредственно к процессу производства.Обычно в рамках этого процесса один или два сотрудника центральной исследовательской лаборатории, занятые в проекте, переводятся в инженерно-технический отдел для осуществления постоянного наблюдения за дальнейшей судьбой проекта.

Дата: 06 марта 2015



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами