ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Джесс Джексон и его «бойцовский сорт»

Джесс Джексон больше кого-либо другого в долине Напа ответственен за начало второго этапа революции в американском виноделии — демократизацию хорошего вина и ликвидацию разрыва между «крайностями», то есть сверхдорогими винами «старой роскоши» и дешевым ширпотребом, годами господствовавшим на рынке Соединенных Штатов. Если Мондави стал аутсайдером, когда был изгнан из семейного бизнеса, то Джесс Джексон представляет собой образец изначального аутсайдера. Удачливый адвокат из Сан-Франциско, до начала 1980-х годов он не имел в области виноделия абсолютно никакого опыта. Джесс Джексон, как и Роберт Мондави, — индивидуалист по натуре, и именно ему было суждено оказать огромное влияние на коммерциализацию стиля и класса в производстве вин, создав в этой области то, что мы называем «новой роскошью».

Не ограничиваемый историческими традициями и общественным мнением, Джесс Джексон подошел к виноделию совершенно иначе, чем признанные авторитеты долины Напа. Менее чем за два десятка лет ему удалось создать самый успешный завод по производству вин в Калифорнии и коренным образом изменить характер как производства, так и потребления высококачественных вин по всей стране. Сегодня Kendall-Jackson — бренд номер один среди столовых вин, а объем их розничных продаж превышает 600 млн долларов. Kendall-Jackson Wine Estates — среднеценовые вина компании — за последнее десятилетие завоевали больше наград, чем продукция какой-либо другой винодельни, хотя, возможно, это связано и с многочисленностью представленных на конкурсы марок, а не с их абсолютным и неоспоримым превосходством.

В начале 1970-х годов Джесс Джексон приобрел для своей загородной резиденции 80 акров фруктовых садов чуть севернее долины Напа. Поскольку спрос на высококачественный сортовой виноград в долине постоянно рос, Джексон превратил территорию поместья в виноградники, урожай которых (Chardonnay и другие дорогие сорта) продавал близлежащим винодельням. В 1981 году произошло резкое падение рынка. Винограда было с избытком, цены падали на глазах, и Джексон не мог найти покупателя на свой урожай. Тогда он решил превратить виноград в вино самостоятельно. Однако при этом не поддался искушению последовать за падением рынка, что означало бы создание средненького — как по вкусу, так и по цене — продукта. Вместо этого Джексон занялся изучением отрасли и обнаружил «огромную дыру в существующем рынке, в которую можно проехать на большущем грузовике... создав действительно хорошие вина, доступные среднему покупателю». Разрыв между «элитой» и «эконом-классом» вот-вот должен был сомкнуться.

С самого начала Джексон сосредоточился на создании доступных для покупателя вин, обладающих превосходнымкачеством и особым вкусом. Но несмотря на обычай производить вино, чей вкус в первую очередь определяется географическим положением виноградника, он решил для начала понять, какой вкус и характер вина он хотел бы получить, и только потом приступать к производственному процессу. Он решил, что вкус вина должен быть не менее сложным, богатым, тонким и сбалансированным, чем у лучших производителей долины. Затем отобрал высококачественный виноград с лучших виноградников семи округов — тех виноградников, на которые он позднее распространит свое влияние и которые назовет True Coast, истинным побережьем Северной Калифорнии. Поскольку продукция каждого виноградника обладала уникальным букетом, Джексон совместил науку с вдохновением и смешал произведенные вина таким образом, чтобы получить ожидаемый вкус. Для выдержки вина он пользовался исключительно бочонками из французского дуба.

Дата: 20 сентября 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами