ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Дистрибьютерский барьер

Один из этих барьеров — дистрибьюторский — основывался на подконтрольности корпорациям основной массы каналов музыкального распространения. Фактически он означал, что музыкальные работы, за которыми не стоит та или иная крупная компания, имели довольно мало шансов попасть на полки магазинов. Причина такого положения коренилась в самой структуре, которая сложилась

в мировой дистрибьюторской сети к концу XX века. Так, по точкам продаж, через которые музыка доходила до слушателя, продукция корпораций распространялась так называемыми мейджор-дистрибьюторами, и как раз на сотрудничество с ними были нацелены магазины в первую очередь. Независимые же дистрибьюторы-оптовики, работающие со множеством мелких фирм, не отвергались торговцами напрямую, но неизбежно сталкивались с серьезными трудностями. Вот как, например, описывал ситуацию глава американского инди-лейбла Twin/Tone Records: «Наш дистрибьютор — лучший в этой стране доя рынка альтернативной музыки. Каждый месяц через него проходят около 40- 50 новых альбомов, но магазины готовы взять только 20 из них. Они составляют заказ по признаку — кто готов заплатить за рекламу в их брошюрах или за место на полке, которое обходится в 4 доллара за компакт-диск. Нам просто не удается туда попасть»26.

В результате при всей своей декларируемой автономности андеграундные фирмы зачастую были вынуждены обращаться за помощью в распространении все к тем же корпорациям. Корпорации же оказались весьма любезны, в услуге не отказывали и с радостью изъявляли готовность продавать записи инди-лейблов магазинам от своего лица — за какие- то 25% от прибыли. Зная привычки мейджоров в обращении с их собственными артистами, такую комиссию можно признать вполне скромной — действительно, отчего бы и не 50%, — но доя мелких фирм, работавших в крайне стесненных условиях, потеря четверти оптовой цены становилась весьма существенным ударом, непосредственно ведущим к тому, что при всей своей ориентированности на интересы музыкантов предложить им по-настоящему хорошие условия андеграундные компании уже не могли. Таким специфическим образом корпорациям удавалось забирать себе доходы не только своих, но даже чужих артистов. Характернее же всего, что после этого распространять их работы мейджоры отнюдь не спешили. Их внимание доставалось независимым записям лишь по остаточному принципу — что и понятно, свои интересы всегда приоритетны. Еще понятней это становится, если учесть тот факт, что в очень многих контрактах на дистрибьюцию прописывалась одна любопытная деталь—да и какой контракт в индустрии без любопытных деталей: свои 25% корпорация должна была получить в любом случае — даже если записи в конечном итоге вернулись к инди-лейблу. Очевидно, что при таких условиях мейджоры были никак не мотивированы прилагать усилия и стимулировать спрос на независимую продукцию, ведь собственную долю они получали все равно, даже при полном отсутствии продаж. В свою очередь, отсутствие продаж при подобной незаинтересованности продавца становилось вполне реальной перспективой. Для андеграундных компаний ситуация превращалась в по-настоящему патовую: в случае провала они выплачивали корпорации немалые долги, но именно это обстоятельство провоцировало корпорацию создавать для такого провала все условия.

Дата: 02 марта 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами