ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Демонтаж системы надо начинать с попсы

Демонтаж системы надо начинать с попсы

Когда весенним утром 1965 года 23-летний Пол Маккартни сочинил Yesterday, еще и слов не было, а условным названием было «Scrambled Egg», то есть «яичница», он на протяжении еще трёх недель обходил подруг и друзей, наигрывая им мелодию и спрашивая — не слышали ли они похожего раньше? Молодой человек не мог поверить, что ему удалось сочинить такую прелесть. Да, прошлый век.

Популярная музыка за последние десятилетия существенно деградировала и это является глобальной тенденцией. Но нигде в мире уровень развлекательной музыкальной культуры не пал так низко, как в России. Примечательно, но по этому поводу даже не дискутируют: ругань в адрес низкопробной поп-музыки слышна повсеместно, а слов в оправдание и защиту что-то не слышно совсем. В том числе и от самих обвиняемых. Сложно представить, чтобы кто-то из российских продюсеров-хитоделов вдруг стал утверждать, что пишет музыку мирового уровня. Не менее абсурдно, вернее комично, прозвучали бы слова  какого-либо «иванушки» о том, что он пребывает в творческом поиске. Почему наша поп-элита по части хамства, халтурности и тому подобного на букву «х» оставила далеко позади западных коллег? Главная причина объективна и прозрачна, как доверительное управление forex.

Деньги — стержень как шоу-бизнеса в целом, так и поп-индустрии в частности во всем мире. Чтобы зарабатывать хорошие деньги, артисты из кожи вон лезут, стремясь  завоевать аудиторию, продать как можно больше дисков, собрать аншлаги на концертах. Они могут быть бездарны и талантливы, глупыми и умными; в категории «что» у них могут быть и «двойки», и «колы», но в категории «как» — только «отлично» и «хорошо»! Потому что им не безразлична аудитория, которая их кормит. По-другому просто нельзя: это непрофессионально.

Странно, но практика нашей поп-элиты никакого отношения к законам мирового шоу-бизнеса не имеет. В России пошли своим путем, и на нем не нужно ни выпускать дисков, ни даже давать публичных концертов. Вся жизнь российской попсы крутится вокруг двух полюсов: корпоративов и телеэфиров. Мелькание на телевизионном экране поддерживает рейтинг артиста и способствует приглашению на корпоративы, а выдаваемые, как правило, черным безналоговым налом гонорары за корпоративы составляют 80-100%  доходов эстрадных звезд. Нигде в мире такого явления не наблюдается, близнецово-братские Казахстан и Украина, конечно же, не в счет!

Что характерно: «заказники» от обычных человеческих концертов отличаются тем, что проходящие практически под «сплошную» фонограмму, то есть ни пения, ни игры, а только жесты и мимика, предполагают максимально урезанный «хитовый» репертуар и адресованы публике, которая пьет, ест, разговаривает и не слишком интересуется тем, что делается на сцене. Самая трудная и, собственно, единственная «живая» задача певца на корпоративе — это не забыть или не перепутать должность и имя виновника торжества, как это умудрился сделать Киркоров, назвав Януковича Ющенкой, и правильно произнести «Нефтестройпромгаз», например. Короче — это позорная, беспросветная, окончательная профанация и халтура.

Тут, конечно,  можно сказать, что подобострастное кривляние перед жующими поросячью ногу людьми — совершенно органичное для Н. Баскова и ему подобных занятие. И на этом лучше успокоиться и переключиться на торговые сигналы, например. Проблема, собственно, в том, что злокачественная корпоративная опухоль поражает и амбициозную молодежь, и способных артистов, затормаживая их творческое развитие и ухудшая репертуар. А о профессиональной этике и элементарном чувстве человеческого достоинства, с которыми холуйская доктрина корпоративов находится в перманентном «конфликте интересов», и говорить не приходится.

Самое время задаться дежурным вопросом: да как же народ это терпит, а значительная часть, судя по всему, даже любит, эту «фанерную» орду?! Вместо ответа лучше обратить внимание на поразительное, прямо шокирующее сходство нашей поп-культуры с нашим государством.

Те же некомпетентность и бездарность, хамство и уверенность, что «пипл всё схавает», старательная быдлотизация всей страны телезомбированием. Похожи даже системообразующие тонкости: например, в качестве корпоративов с шальными легкими деньгами, ведущие к цинизму, отсталости и потере квалификации, в общегосударственном масштабе выступает пресловутая нефтегазовая зависимость. Так что вопрос «Доколе?» следует рассматривать шире: российская попса — это только гламурный микро-клон всей российской системы. А начать демонтаж здешней системы именно с попсы — дело веселое и небезнадежное. Да и у попсовиков нет силовиков.
 

Дата: 27 сентября 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами