ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Давление на компании

Под давлением ли вышестоящих компаний, перед лицом ли неумолимой статистики, продолжавшей фиксировать рост бесплатного распространения музыки, несмотря ни на какую защиту от копирования, но в какой-то момент музыкальные корпорации все же осознали, что борьба с техническими плодами цифровой революции сама по себе переломить ситуацию не способна. И только тогда они впервые всерьез задумались об использовании новых технологий в своих интересах, попытавшись развернуть легальный музыкальный рынок в интернете. В его создание, развитие, рекламу было вложено огромное количество средств, и сказать, что эта инициатива ни к чему не привела, нельзя: только с 2003 по 2007 год было открыто более 500 онлайн-ма- газинов, торгующих музыкальными файлами, к 2011-му доля интернет-продаж во всех музыкальных продажах корпораций возросла с 0 до 32%, их сетевые доходы увеличивались на 5-8% в год, вдохновляя представителей мейджоров на самые оптимистичные прогнозы. Вот только при ближайшем рассмотрении поводов для оптимизма оказывалось не так уж много: общее снижение доходов индустрии за 10 лет, начиная с 1999-го, только в США составило около 64%, и падение продолжалось неостановимо.

Причина такого положения отчасти лежала на поверхности, о ней открыто говорили даже сами представители корпораций: «Музыкальная индустрия совершила непростительную ошибку, когда не стала всерьез рассматривать появление форматов цифровой музыки в качестве новой бизнес-возможности. Сегодня, когда этот факт стал очевидным, нам ничего не остается, кроме как наверстывать наше отставание». Примечательно, однако, то, что, несмотря на подобную самокритичность, способы этого наверстывания мейджоры выбрали довольно специфичные.

Как совершенно точно отмечалось в отчете о состоянии цифрового музыкального рынка, составленном в 2005 году исследовательской компанией Shelley Taylor &Associates, созданные индустрией интернет-магазины в основном «заняты тем, что стараются привязать к себе клиентов, используя запатентованные форматы, цифровые плееры и другие портативные устройства, которые могут работать только с их файлами. Когда клиенты этих служб понимают, что их “обманули”, их энтузиазм улетучивается, потому что они сталкиваются с большим количеством ограничений».

Дата: 23 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами