ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Чувство свободы

«Нам нужно не стесняться просить, — утверждал Джейсон Паркер, —это единственный способ получить то, в чем мы нуждаемся»". Обращение за поддержкой для кого-то требует преодоления психологического барьера, но в действительности в том, чтобы пользоваться помощью тех, с кем тебя связывают взаимоотношения, тех, кому ты согласен дарить то, чем наделен, в ответ, никакого унижения быть не может. В том, чтобы отдать музыку бесплатно и положиться лишь на добрую волю слушателя, нет ничего не соответствующего подлинному достоинству музыканта — скорее наоборот. Вот очень показательная позиция на этот счет, принадлежащая Энди Моргу, создателю проекта Atlum Schema: «Модель [экономики дара] содержит в себе самую суть того, что мы должны представлять собой как артисты, борясь против общепринятых законов бизнеса и заявляя, что искусство — это не просто предмет из мира потребления. Она апеллирует к связям, которые нельзя измерить, и идеям, которые не могут бьггь просто упакованы и выставлены на продажу. И если я предоставляю каждому возможность выбирать его собственный способ отплатить за мою музыку, я на самом деле достигаю своей как художника цели № 1 — помогаю людям почувствовать себя свободными».

В конечном же итоге именно чувство свободы и апеллирует к ответственности. И именно там, где оно возникает, появляются и честность, и взаимное доверие. Все это образует тесный круг: доверие музыканта, готового делиться музыкой бесплатно, провоцирует публику ответственно его отблагодарить, доверие публики, вкладывающей средства в будущую творческую работу, провоцирует музыканта ответственней ее выполнить. Потому, по-видимому, и случаи, когда прибегнувший к краудфандингу артист грубо обманывает ожидания аудитории, до сих пор единичны, несмотря на весь масштаб распространения практики. Отношения, узы подразумевают добросовестность и взаимоуважение, которое пропитывает систему экономики дара целиком. Щепетильность во всем, честность до конца — вот то, что фанатично культивируется и пропагандируется приверженцами этики дарообмена. Для них нет ничего несущественного и второстепенного — они внимательны ко всем деталям. Вот, к примеру, с каким обращением к музыкантам выступают создатели ресурса Bandcamp: «Мы хотели бы предостеречь вас от установления манипулятивной цены-без-одного-цен- та ($0.99, $9.99, $11.99 и т. д.). Быть может, это и эффективная тактика для продажи водяных матрасов, мобильных тарифов и Angiy Birds 34, но, когда мы видим подобное ценообразование на собственном сайте артиста, мы думаем не “О! Выгодное предложение!”, а скорее — “Мы-то считали, что имеем дело с музыкантом, а это, похоже, какой-то отдел продаж, который к тому же держит нас за идиотов”. Устанавливайте честную цену, давайте возможность поклонникам при желании платить больше, и —- увидите — вы будете вознаграждены».

Дата: 29 декабря 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами