ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

«Что интернет делает с нашим мозгом»: цифровой мир и цифровое сознание

По сути, телевидение в ответ на непостоянство аудитории избрало стратегию, которую Элвин Тоффлер называл «бомбардировкой блицами», атакуя зрителя нескончаемым потоком из трехминутных музыкальных клипов, полутораминутных сводок новостей, двадцатисекундных рекламных роликов, трехсекундных графических заставок и т. д. Именно так сформировался феномен, получивший название «клиповости», характерный и для самой медийной культуры, и для сознания ее потребителя. Фрагментация, зародившаяся во времена взрывного роста числа телеканалов, таким образом, с самого начала имела еще одно измерение: подразумевала не только дробление культуры общества на множество подкультур, но и дробление сознания отдельно взятого человека, чье взаимодействие с миром все в большей степени представляло собой беспорядочное поглощение разрозненных информационных обрывков.

Последствия впитывания клиповой телевизионной культуры для восприятия неплохо изучены — существует огромное количество исследований, подобных, например, опубликованному в апреле 2004 года в журнале «Педиатрия»: согласно его данным, чем больше часов проводит перед телеэкраном ребенок в возрасте от года до трех, тем большие проблемы с концентрацией он демонстрирует к семи годам и тем больше у него вероятность развития синдрома дефицита внимания. Очевидно, что детское сознание подвержено внешнему воздействию наиболее сильно, однако и взрослый человек испытывает на себе заметные последствия медиавлияния, тем более что существенная часть нынешних взрослых — это и есть поколение, выросшее перед ТВ. Это поколение, несомненно, воспринимает мир не так, как предыдущие, — вот только то, что в 1980-е Тоффлер восхищенно называл новым мышлением человека клип-культу- ры, сегодня все чаще именуют с гораздо меньшим оптимизмом — «клиповой болезнью».

Дата: 22 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами