ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Будущее отечественного автодизайна

Пришли другие времена, и весьма популярной стала идея приобретения автомобильных производств за рубежом. Возможно, это и выход для страны, промышленность которой не в лучшем состоянии. Но тогда надо быть готовым к тому, что ненужными могут оказаться не только автодизайнеры, но и большая часть высококвалифицированной производственной автоэлиты. Ведь наукоемкие производства поставляются со всей инфраструктурой «в комплекте» с дизайном, конструкцией и технологией, а если уж очень повезет, то и с командой менеджеров, которые проследят за качеством завинчивания гаек.

Трудно поверить, что страна наша когда-то лидировала в области ракето-космических технологий, а сейчас даже грузоперевозки по Киеву обслуживают автомобили произведённые в других странах. Кстати, в пору машиностроительного благополучия бытовало мнение, что продукция наша, дескать, на уровне, а вот дизайна ей не хватает. Не отвлекаясь на анализ данного мнения, отметим: ныне остановка не за дизайнерами - они могут дать столько дизайна, сколько нужно.

Что касается автомобильной промышленности, то ее реанимация должна опираться на оживление всех сфер, имеющих к ней отношение. Одна из таких сфер - автотюнинг. В западных странах этой услугой пользуются, как владельцы легковых авто, так и дальнобойщики. В Украине услуги грузоперевозки Киев развивает методично, поэтому желающих украсить своё авто довольно много. Стабильное процветание тюнинговых фирм во всем мире поддерживается стремлением потребителей иметь автомобиль не такой, как у соседа, а зачастую - единственный в своем роде. Содержание тюнинговой деятельности также весьма разнообразно: от установки «коротких» пружин в комплекте с низкопрофильными шинами до полного переоборудования серийного автомобиля: от переделки в кабриолет популярного купе до создания репликаров в духе 30-х годов. Места здесь хватает всем.

Тюнинг быстрее отзывается на моду, на стиль, на индивидуальность - это его ниша, которую он осваивает, не только не мешая серийщикам, но часто помогая им, ибо делает популярной ту или иную модель. Тюнинг активно стимулирует применение композитных материалов, причем не только для стайлинга, но и для создания принципиально новых автомобильных форм. Этому способствует относительная простота каркасно-панельной конструкции кузова с доступностью технологии изготовления элементов кузова из стеклопластика, углепластика, кевлара. И, главное, тюнинг - удел небольших предприятий, скорее даже мастерских. Он не требует производства в привычном смысле, но не может существовать без свежих идей, инициативы, знаний и умелых рук. Всего этого у нас предостаточно. Тут можно использовать и терпящие убытки АТП, и скучающих автосамодельщиков (настала эпоха бездефицитности), и, наконец, дипломированных автомобильных стилистов. Скорее всего, тюнинг - не магистральный путь развития отечественной автопромышленности, но вполне приличная дорога, на которой никто не окажется в проигрыше.

Источник: http://motor-m.kiev.ua

Дата: 07 июля 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами