ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Большие деньги

Пока что немногие в мире классики готовы принять такое, обрисованное Лебрехтом, возвращение к корням, но те, кто выбирают именно этот путь, зачастую и оказываются в выигрыше. Ярчайшим примером здесь может служить хотя бы история Bang on а Сап — нью-йоркского проекта, начинавшего когда-то с музыкальных марафонов, проходивших с участием Джона Кейджа, Стива Райха, Полин Оливейрос, Милтона Бэббита, и сегодня нацеленного главным образом на то, чтобы давать жизнь авангарду новой концертной музыки. Bang on а Сап появился в 1987 году и с самого начала был во многих отношениях удивителен: он никогда не имел дел с индустрией, его руководителями были композиторы — Майкл Гордон, Дэвид Лэнг, Джулия Вульф; его менеджерами были действующие музыканты. Какое-то время затея существовала в основном благодаря грантам, но такое положение накладывало немало ограничений — не в последнюю очередь творческих. Вот как описывал это один из центральных участников проекта — кларнетист Эван Зипорин: «В США есть несколько фондов, спонсирующих новую музыку. Но получить финансирование от правительства очень трудно, даже получить деньги на то, чтобы заказать у композитора произведение, очень непросто. Обычно для этого нужно заполнить множество форм и, по сути, доказывать, что этот человек—очень важная фигура, или что он очень знаменит, или что он получил такую-то награду, или что он преподает в таком-то институте. И у многих композиторов, с которыми нам интересно работать, есть все эти заслуги. Но помимо них мы хотели работать и с другими людьми».

В конечном итоге это привело к созданию в 1997 году People’s Commissioning Fund — собственного фонда, ориентированного на непосредственные пожертвования публики. «Запуск People’s Commissioning Fund, — рассказывает Зипорин, — был просто обращением ко всем тем, к кому мы могли обратиться, — к нашей аудитории по всему миру. Мы попросили дать нам кто сколько может. Одни дали десять долларов, другие — сотню, третьи — пятьдесят, некоторые — вообще доллар. Но эта схема [до сих пор] дает нам возможность скопить денег, выбрать интересных нам композиторов и заплатить им за работу. И при этом нам не нужно искать каких-то могущественных союзников в кабинетах, мы просто просим нашу публику довериться нам».

Дата: 01 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами