ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Больше, чем бар

Американцев захватила автомобильная культура, в которой мы и живем. Везде мы ездим на машине, и все находится далеко друг от друга. Мало у кого из нас есть место по соседству, где можно найти разнообразие базовых товаров и услуг. Иногда, возможно во время отпуска, мы получаем возможность почувствовать атмосферу захолустного центра жизни. Это может быть небольшой универсальный магазин на перекрестке, где можно купить продуктов, выпить кофе или съесть сэндвич, залить бензин и заменить моторное масло, воспользоваться уборной, купить лицензию на рыбную ловлю или разрешение на разведение костра, оставить сообщение или договориться о встрече с человеком, плохо знающим местность. Соседские бистро во Франции весьма похожи на эти аванпосты цивилизации, но, конечно, они находятся под рукой.

Вино — национальный французский напиток и продукт повседневного употребления. Семьям, которые сами не производят вино, достаточно послать ребенка с одной-двумя пустыми бутылками в местное бистро. Если поблизости нет магазинов «Табак», именно бистро получают лицензию на продажу сигарет. Лотерейные билеты (такая же повсеместная часть французской культуры, как валик под подушкой или биде) продаются в кафе. Те, у кого есть разрешение на изготовление своего бренди, получают необходимые формы для заполнения именно в кафе, где также продаются маленькие марки, которые нужно прикреплять ко всем юридическим документам. Многие кафе работают и как магазины, где местные жители могут купить бакалею и пакеты с углем. Но более всего посетителя из Америки могут впечатлитьуслуги, которые патрон и его помощники оказывают клиентам. Официантка бистро — или сам хозяин, если нет официантки, — считает частью своей работы передавать телефонные сообщения, присматривать за вещами клиентов и исполнять мелкие поручения завсегдатаев. Связи между патроном и главами семей, проживающих по соседству, весьма крепки.

Также бистро предоставляет удобную и близко расположенную нейтральную территорию, где можно вести бизнес. В этом оно напоминает английские клубы и первые английские кофейни, которые им предшествовали. Улаживание любого рода вопросов проходит с большей легкостью, когда ни дом, ни офис не накладывают обязательств или неудобств ни на одну из сторон. Но и дом француза совсем не настолько открыт аутсайдерам, как дом американца. Например, люди, занятые местной политикой, встречаются не дома друг у друга, а в местных бистро. Для каждого французского гражданина бистро представляет собой политический форум, расположенный по соседству. Когда Лоренс Уайли проводил свое исследование деревни Пейран, он обнаружил, что обычай не позволял жителям впускать его в дом. Вместо этого он проводил тесты Роршаха за задним столиком местного кафе, и этот уголок быстро стал известен как его «офис». Когда типичная французская семья хочет развлечься, то не сидит дома. Гостей, приглашенных на ужин, ведут в ресторан, тогда как самое повседневное развлечение — это пойти в бистро.

Дата: 26 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами