ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Богатство и неоднозначность эмоционального отклика

Возьмем, например, кухню. Прежде изолированная от основного течения жизни в доме, новая американская кухня превратилась сегодня в ее центр. За последние пять лет переустройство кухни возглавило список возможных усовершенствований внутри дома, в 2000 году почти 65% всех проектов домашнего строительства включали реконструкцию кухни. Новая кухня представляет собой место для «общения» членов семьи, штаб-квартиру семейных взаимоотношений и принятия общих решений. Для многих кухня превратиласьтакже в ключевое пространство для приема гостей и светской беседы с друзьями. Вот что сказал один из опрошенных: «Когда устраиваешь вечеринку, рано или поздно все оказываются на кухне. Именно там проходит больше всего времени, готовите вы, едите или просто сидите и болтаете». Это помогает понять, почему так быстро возросла популярность кухонного оборудования профессионального уровня, такого как холодильник Sub-Zero, посудомоечная машина Miele и плита Viking (а также появившихся вслед за ними вариантов от фирм Whirlpool, General Electric и Jenn-Air). Они передают определенные сигналы в помещении, предназначенном не только для утилитарного использования, но и для «общения». Даже тот, кто не умеет или не любит готовить, испытывает потребность в ауре искушенности, успеха, определенного культурного уровня и достоверности, придаваемой этими устройствами. Рассел Мораш, создатель телевизионной программы This Old House («Этот старый дом») говорит об этом так: «От скромных, прячущихся от посторонних глаз бытовых приборов мы пришли к кухне-театру, заявляющей о себе в полный голос каждому входящему».

Следующей в списке реконструируемых помещений стоит новая американская ванная, особенно ванная комната хозяев дома. Это помещение связано уже не со «стремлением к общению», а скорее с «заботой о себе»: мое личное время, личное пространство, личное убежище, место отрешенности от проблем, обновления, блаженства и покоя. Ее основная привлекательность (в особенности для работающих женщин) связана с сильной потребностью в снятии стресса, в желании провести хоть пару мгновений вдали от всех и вся. Современное оборудование ванной включает отдельные туалетные столики для него и для нее, теплый пол, джакузи, дорогую керамику, мрамор и камень, подогрев полотенец, сантехнику в европейском стиле и разнообразные варианты душа. В ответ на растущий спрос на «ванную как место уединения» поставщики модернизировали производственные линии и расширили как ассортимент предлагаемых товаров. так и диапазон цен. В магазинах компании Sears Great Indoors, например, покупатель обнаруживает стенд (интерактивный: нажатие на кнопку активирует работу душа), на котором демонстрируется свыше сотни различных насадок по цене от 13 до более чем 450 долларов, разница в ценах — в 34 раза. Аналогично отличаются и цены на унитазы в магазинах Lowe’s: от 44 до 731 доллара (самая дорогая модель компании Kohler), верхняя граница диапазона цен превышает нижнюю в 16 раз.

Дата: 06 октября 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами