ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

бывший музыкальный продюсер

Где-то поблизости от трех китов кризиса с самого начала, впрочем, плавал и четвертый — не столь заметный, но, если вдуматься, возможно, самый значительный. Его рацион был куда как абстрактней — корм под торговой маркой «Отчуждение». То самое отчуждение, которое вызрело в XX веке в музыкальной культуре. Тот самый разрыв прямой, понятной и благожелательной связи с публикой, на который пошли музыкальные корпорации, перестав считаться с ее интересами, но продолжая удерживать, пользуясь исключительностью своего положения на рынке. Место дружественной взаимопомощи аудитории и музыкальных посредников заняли ограничения и манипуляции, вынуждавшиеслушателя быть клиентом корпораций из-за нехватки альтернатив, а вовсе не потому, что он ощущал себя органической частью созданной индустрией системы. В действительности он вовсе не чувствовал, что эта система работает для него. На доцифровом этапе все это мало кого волновало и мало на что могло повлиять — олигополия и барьеры исправно делали свое дело. Но цифровая революция изменила ситуацию в корне —то, что чувствуют слушатели, в ней неожиданно стало крайне важно. Хотя не так уж неожиданно, если вспомнить пророчества апологетов информационной концепции. Весьма показателен в этом плане хотя бы прогноз Джона Нейсбита, данный им еще в 1982 году: он утверждал, что чем ближе будет становиться информационное общество, тем больше любого рода корпорациям придется считаться со своими потребителями, и тех из них, которые считаться не научатся, ждет неизбежный крах. Похоже, именно этот крах и навис над музыкальной индустрией сегодня. Ее история разворачивается в точном соответствии со сценарием, написанным 30 лет назад: она по-прежнему пытается сохранять статус-кво, иерархически навязывая слушателям свои правила — вот только в новых условиях навязать что-либо становится очень сложно, ведь слушатели объединяются в Сети и начинают устанавливать собственные законы.

Дата: 17 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами