ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Без CD

Истории подобного рода можно приводить еще долго—их наберется немало. Конечно, нетрудно заметить, что во всех них речь идет об очень скромных суммах — таких, которые для мира музыкальных звезд можно признать несуществующими, стремящимися к нулю. Реальность между тем такова, что огромная масса — заметим, не самых худших — артистов живет, и всегда жила, в пространстве именно таких величин, и разница между $300 и $1200 зачастую оказывается для них принципиальной. Экономика дара не превращает голодного художника в сытого буржуа, но она дает ему возможность зарабатывать больше, чем то, на что он мог рассчитывать прежде. Причем, как следует из приведенных примеров, дает неизменно, раз за разом. Успех в описанных случаях, впрочем, отчасти и специфичен — почти везде в них дело происходит на живых концертах, а это —если вспомнить игру в «Диктатора» — взаимодействие лицом к лицу, а значит — особый расклад. Но дело, однако же, не только в нем.

Экономика дара формирует новую культурную ситуацию еще и потому, что сказывается в том числе и на возможностях артистов, которые прежде были, казалось бы, в суще ственно лучшей позиции, чем те, кто продавал свои работы на концертах сам. Речь идет о той отнюдь не маленькой армии музыкантов, которые имели отношения с лейблами, популярность, внушительное число поклонников, но все же не дотягивали до статуса суперзвезд. О тех, чье положение выглядело вполне благополучным со стороны, но которые на деле находились в ситуации фактически патовой: выпускали записи, продавали их вполне приличными тиражами, зарабатывали любовь публики — и после всех контрактных расчетов оставались в долгах. Это о них писали в свое время Стив Альбини, Дональд Пассман, рассказывала Кортни Лав. На них же, по странной логике корпораций, был направлен основной агитационный нажим, призванный убедить артистов в преступности публики и гибельности цифровых реалий. И именно для них в условиях экономики дара ситуация стала выглядеть совершенно иначе. Да, в цифровой реальности масса людей действительно качает их музыку, ничего за нее не платя. Да, коллективный патрон совсем не велик и не может предоставить сумм, сопоставимых с их прежними продажами. Вот только есть маленький, но очень существенный нюанс: то, чем этот патрон все же располагает, он отдает напрямую, индустрия с ее условиями и контрактами из цепочки исключена.

Дата: 05 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами