ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Барьеры и фильтры

Что же касается музыкальной индустрии последних десятилетий (а в более общем плане и всего XX века), то она, со всеми ее барьерами и фильтрами, со всем диктатом корпораций и их олигополией в сфере создания, распространения, донесения музыки до слушателя, была, безусловно, иерар- хична. Долгие годы вся ее деятельность исходила из принципа вертикального навязывания своих правил —и только в новую эпоху этот принцип просто перестал работать. Цифровая революция подарила людям mp3, пропитанный сетевым либерализмом децентрализованный интернет, свободный файлообмен, являющийся, по сути, ярчайшим примером добровольного сетевого сотрудничества, противостоящего в информационном мире иерархической власти. Тем самым публика получила возможность выстраивать музыкальную культуру самостоятельно, в обход компаний-гигантов, что и поставило индустрию на грань выживания.

Возникает неизбежный вопрос — почему? Почему произошло то, что так точно описал Роб Шеридан: «Люди массово скачивали музыку, упиваясь этой новой свободой подобно голодному зверю. И самое ужасное —они не чувствовали за собой никакой вины! Словно одно только существование технологии, подарившей им эту возможность, одновременно снимало все запреты. Но запреты-то оставались! Посмотрим правде в глаза — это именно воровство, и не что иное. Не будешь же, в самом деле, заводить чужую машину без ключа зажигания потому только, что существует такая технология». Ясно, что дело туг не в технологиях и не в предоставленной интернетом свободе как таковой, а в довольно очевидном факте: если публика стала радикально переустраивать музыкальный мир, как только получила такую возможность, значит, она была не так уж довольна им прежде... Цифровая революция и ослабление вертикалей власти, лишив индустриюрычагов контроля, тем самым лишь вскрыли глубочайшие противоречия, лежащие в самой основе созданной корпорациями системы. Ключевой вопрос был задан в свое время Андреем Гороховым: «Все эти проблемы: “CD против mp3” и “бесплатный трЗ-файл против платного” — это проблемы упаковки музыки. А что с начинкой?»27 В ответе на него, в сущности, и кроются все подлинные, внутренние причины кризиса музыкальной индустрии на нынешнем этапе.

Дата: 21 февраля 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами