ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Анализ категории и трехмерная сегментация

Очень важно представить себе детальную картину отрасли в том виде, в каком она находится сейчас, используя данные о существующих тенденциях в целом, темпах роста различных каналов распространения, ожидаемом повышении или понижении цен, распределении объема продаж и прибыли в каждом сегменте рынка, потребителях, схемах достижения успеха, используемых конкурентами, а также сравнить ситуацию в различных регионах мира.

Куб сегментации потребителей представляет собой способ отображения ситуации на рынке, основанный на пересечении трех показателей:

различные типы покупателей;

случаи использования (где и когда данный товар используется или может быть использован);

характеристики доступных товаров.

Соединив эту информацию, вы обнаружите «пустоты» — комбинации типа покупателей, причин покупки и характеристик товара, которые остались незадействованными, а потому дают возможность для разработки новой концепции. Этот метод откроет вам глаза на неудовлетворенные потребности покупателя и подскажет варианты создания привлекательных отличий вашего планируемого товара и возможностей его применения.

Компания Victoria’s Secret разрабатывала подобный куб. Для этого было проведено широкое количественное исследование, которое включало личные беседы с потребителями у них дома, для того, чтобы выяснить их мнения, интересы и впечатления от покупки товара, а также их мечты и надежды. В случае с дамским бельем потребительский рынок был чрезвычайно сегментирован: по возрасту, семейному положению, типу фигуры и отношению к внешности и сексуальности. Поскольку привлекательный внешний вид является одной из важнейших забот одиноких женщин и в их сознании неотделим от сексуальности, дамское белье вызывало у них широчайший диапазон эмоций, которому соответствовало аналогичное разнообразие в характеристиках предлагаемого товара: от романтического до провокационного, от классической простоты — до изысканной утонченности, от практичности — до шалости.

Оценка размера рынка. На этой фазе важно определить, каков потенциал рынка. Мы используем в качестве средства оценки потенциального размера рынка так называемую «функцию потребления», помогающую раскрыть характер потребления в отрасли и определить рынок дорогих товаров. В отрасли кормов для животных, например, формула потребления будет иметь следующий вид:

Дата: 12 августа 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами