ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Алекс Росс

Каждый может легко и беспрепятственно найти себе что-нибудь по душе. Впрочем, Алекс Росс, в свою очередь, настаивает на том, что в доступности классики в интернете важнее даже не объективные возможности, а субъективный психологический аспект: «<...> анонимность интернета сделала классическую музыку более открытой для не-фанатиков; начинающие слушатели могут прочитать обзоры, сравнить аудио-сэмплы и выбрать, к примеру, запись Бетховена в исполнении Вильгельма Фуртвенглера, не рискуя оскорбительно исковеркать имя дирижера под презрительным взглядом служащего музыкального магазина».

Примечательно, однако, что, несмотря на значимость всех прочих факторов, центральное место во влиянии нарост популярности академических жанров в Сети Росс отводит именно происходящему в интернете общению и сближению слушателя и артиста. Сегодня, когда классическая музыка, уйдя с радио и телевидения, окончательно стала элитарной, доступной лишь узкому кругу и абсолютно непонятной, чуждой для основной массы людей, это сближение становится важным чрезвычайно. В сущности, о необходимости чего-то подобного академический мир говорил уже давно, ощущение насущности перемен назрело в нем до всякого интернета. Еще в 1993 году Генри Фогел — на тот момент бывший президентом Чикагского симфонического оркестра — в статье и своего рода манифесте с красноречивым названием «Как мы можем обеспечить будущее классической музыки в Америке?» писал: «Мы часто слышим, как кто-нибудь произносит после концерта что-то вроде: “Мне не понравилось, но я не слишком компетентен в этой области, так что лучше спросить кого-то другого”. Или еще хуже: “Мне бы хотелось пойти на симфонический концерт, но я недостаточно хорошо знаю музыку”... Мы должны признать, что определенная музыка сложна для восприятия, и предпринять специальные усилия для того, чтобы помочь нашим посетителям установить с ней взаимоотношения, а не заставлять их чувствовать себя недоучками, если такая музыка их не затрагивает. Мы можем сделать музыку более близкой и понятной, стимулируя постоянные размышления напечатанными в программке комментариями, специальными статьями, до- и послеконцертными дискуссиями. (И не кажется ли вам, что слово “дискуссии” намного лучше, чем слово “лекции”? — Как нам надоели все эти “лекции”!) В течение многих лет мы сооружали неприступный пьедестал для музыки; сегодня мы должны агрессивно действовать для того, чтобы демонтировать его».

Дата: 23 января 2014



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами