ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

Адресность как социальное зло

В результате персонализация, по мнению Паризера, становится формой настоящей изоляции, к тому же полностью уничтожающей ту самую свободу выбора, которую когда-то подарила Сеть. Она заводит людей на путь информационного детерминизма, заставляя ходить кругами, обрисованными их собственной веб-историей, застрять в бесконечной «я-петле». При этом такая «я-петля» становится угрозой не только для личности человека, попадающей в мир, где нет никакой динамики, ничего принципиально нового, где ничему не нужно учиться, но и для фундаментальных основ самого общества.

Адресность как социальное зло — вот ключевой мотив всех выступлений противников цифровых фильтров — и зазвучал он еще до того, как шествие этих фильтров стало триумфальным. Одним из первых тревожных звонков была в этом плане работа Касса Санстейна «Republic.com», появившаяся в 2001 году и наглядно продемонстрировавшая, что воспетые свобода и демократичность Сети зачастую оказываются совсем не тем, чего от них ожидали. Republic.com — исследование взаимодействия людей с новыми медиа (главным образом политическими), обнаружившее среди прочего примечательную закономерность: с одной стороны, интернет, предоставляя право голоса всем, и правда демон- стрирует самый широкий спектр взглядов, однако с другой — 91% пользователей совершает переходы по ссылкам только с той информацией, которая подтверждает уже существующую у них позицию, упорно игнорируя все остальные, альтернативные мнения.

Дата: 28 ноября 2013



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами