ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи

А король-то голый!

 

Просто удивительно, как в современном обществе пытаются (кстати, довольно успешно) выдавать желаемое за действительное. И причем это ведь превосходно удается. А если вдруг не получится собрать сливки, то всегда можно выдать низкосортный продукт за черный пиар, который также привлечет к себе внимание и сыграет свою положительную роль.

В конце октября Большой театр на своей исторической сцене позволил представить на суд публики новейшую постановку известной оперы Глинки «Руслан и Людмила», которая поразила своей, мягко говоря, неординарностью. Однако во всеуслышание, в том числе и онлайн СМИ, было сделано заявление, что именно такая интерпретация известнейшего музыкального произведения Глинки является крупным художественным событием.

А, собственно, кто сомневается – ведь событие действительно крупное. Тем более что премьера сопровождалась возгласами «Позор!», которые все же перемежались выкриками «Браво!». Именно такая противоречивая реакция общества на искаженную постановку оперы, ее культура и стала показателем рейтинга.  Что ж, режиссер со своим своеобразным видением мира Дмитрий Черняков для этого постарался! Экспериментатор-режиссер и дирижер в один голос заявили, что постановка очень смелая, и это действительно так. Мало того, она настолько извращена, что теперь на опере, известной с детства, детям присутствовать нежелательно. Это объясняется крайне затрудненным восприятием, а также странными вкраплениями современной действительности в сказочное действие. Помимо этого, постановщикам удалось представить свое «творение», прямо как в известной сказке о голом короле, в соответствии с принципом  «Не видишь, значит, не выполняешь своих обязанностей», только несколько в ином свете.  

В середине XIX века был поставлен первый вариант оперы «Руслан и Людмила», который прошел на сцене Большого театра в северной столице - Санкт-Петербурге. С тех пор прошло более полутора сотен лет, в течение которых либретто изменялось до десятка раз. Как игра в испорченный телефон, последний результат получился настолько искаженным, что не имеет ничего общего с оригиналом, к которому привык театрал-классик.

А может зря не допускают детей на оперу новейшей постановки? Может быть, именно ребенок своей непосредственностью и реальным восприятием мира смог бы открыть глаза окружающим, при этом наивно воскликнув: «А король-то голый!».

 

Дата: 18 августа 2016



 
Похожие материалы

Напиши самую интересную сказку
Стань популярным сказочником
Войти
Логин:
Пароль:




 
ГлавнаяСказки наших читателейКонкурсыБиографии сказочниковСтатьи
© 2009 - Энциклопедия великих сказочников мира
связаться с нами